Education vs. Entertainment

0

Обсудить

В закладки

2019 год. Кризис образования в Украине в разгаре. Образования среднего, высшего, но основное, для создателя данной статьи, образования языкового. Так как лет, люди, естественно, пошли в личные языковые школы. Поверили, что личное образование лучше муниципального. Скажем откровенно, легко быть лучше того, что развалено коррупцией и низким профессионализмом.

Причина кризиса – несоответствие содержания и результатов обучения требованиям жизни в 21м веке. Кризис носит полный нрав: это кризис и формы, и содержания. Поточнее, кризис формы является кризисом содержания. Маятник очень качнулся из стороны, где был важен итог обучения (в 70х-80х гг.), в сторону, где итог вторичен либо совершенно не является целью. В новейшей образовательной парадигме цель – это процесс. И здесь, по правде, на помощь апологетам такового подхода приходит Философия: смысл жизни в самой жизни, а не в ее итоге, поэтому как итог всем заблаговременно известен и он, к слову, неутешителен. Но, это софистика в чистом виде. Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) не философская, а прикладная область. А поэтому измеряемая, поэтому что образование тесновато соединено с работой и карьерой, где людей нанимают зависимо от их резюме и оплачивают их труд зависимо от способностей, умений и опыта. А ведь их можно и необходимо определять.

Ориентироваться на итог трудно. Его можно узреть и измерить. процесс по определению не быть может нехорошим, поэтому что восприятие процесса очень лично. Если процесс важнее, то нет ни побед, ни поражений. «Краса: посреди бегущих первых нет и отстающих. Бег на месте общепримиряющий», как произнес поэт. Таковой процесс «языкового обучения» сделать несложно. Вот нужные ингредиенты:

  • приятное либо даже роскошное помещение;
  • юные красивые «учительницы»;
  • калоритные учебники и непременно с картинами, которые занимают 2/3 странички;
  • смачный кофе и свежайшие печеньки;
  • гулкие вечеринки;
  • калоритные фотки и видео во всех престижных соц. сетях.

Дальше, если процесс важнее результата, то он должен быть радостным и интересным. Ах так здорово “entertainment” вписался в новейшую парадигму. “Fun”, больше фана, фана много не бывает. основное, чтоб не было скучновато. А что сделалось считаться кислым в образовании? Домашние задания, испытания, экзамены и рейтинги, и совершенно усердная работа. “Education” (образование) сейчас крепко ассоциируется со скукотищей, переходящей в тоску.

Популисты сейчас обожают приводить два контрастных примера: образовательные системы Южной Кореи и Финляндии. 1-ая ассоциируется с высочайшим уровнем суицидов посреди тех, чья жизнь только томная учеба (совокупность организованных мероприятий, направленных на получение знаний, умений, приобретение опыта), а позже напряженная работа. Финская система сулит абсолютное Счастье тем, кто обучается в школе без парт, учебников, программ, тестов и рейтингов. Если домашек нет, их недозволено не создать. Если тестов нет, их недозволено провалить. Вот этот “entertainment” (развлекательный) подход и преподносится как совершенно точно выигрышный и является мейнстримом в исследовании зарубежных языков, ну и не только лишь их.

Фанаты финского подхода робко умалчивают о примерах таковых институтов, как Гарвард, Йель, MIT. Итог их деятель гласит сам за себя: там конкурс несколько сотен человек на пространство. Вот сколько людей пробуют попасть в учебные заведения, где обучаться сложнее, чем где бы то ни было! Там тонны домашних заданий, тестов, экзаменов. Выпускников этих институтов нанимают лучшие мировые компании. Вот их итог.

Институты такие есть. А что насчет языковых школ? Школ, которые есть меж полюсами “education” и “entertainment”, придерживаясь подхода “edutainment”, нескучное образование. Школ, которые не ставят символ равенства меж “games” и “gamification”. Сущность такового подхода: не кислая и сухая зубрежка, но интенсивное, увлекательное и действенное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками).

никто даже в 20 первом веке не утверждает, что в спорте суровые результаты достигаются просто, шутя, играючи, методом легких пробежек трусцой под развеселую мелодию. Напротив, в спорте существует культ тяжелейшей пахоты. Они там, похоже, соображают, что велик либо движется вперед, либо падает. Так ли уж велика разница меж тренировкой мозга и тела? Почему спортсменам необходимы часы изнурительных занятий, а выучить британский дают, бросив мячик сидячему , за ранее оббежав вокруг стула и спев песенку на британском?

Также стоит раздельно упомянуть увлекательную замену понятий: к обучению взрослых сейчас стильно подступать, как к обучению малышей: другими словами играя, ничего не объясняя, не ставя оценки и не задавая домашние задания. Самый «превосходный» тезис воистину великолепен: родной язык вы выучили, не зазубривая правила, а просто разговаривая с людьми вокруг. Давайте так же выучим и зарубежный. Вправду, давайте. Давайте забудем, что мы уже не малыши, которые учат родной язык в среде обучения и не имеют никакого аналитического мышления. А заодно не вижу обстоятельств держать в голове о том, что педагогика, наука о обучении малышей, абсолютно различается от андрогогики, обучения взрослых.

Меж тем, андрогогика лежит в базе подхода “edutainment”. Взрослые уже закончили школы и институты, обучились собственной профессии и владеют критичным мышлением. Им необходимо осознавать, что и для чего им предлагается созодать на упражнениях и дома. Процесс при любом подходе важен. Но итог для взрослых в приоритете. У малышей нет самостоятельной мотивации и потребности обучаться. У взрослых она есть постоянно. Не достаточно смысла обучаться в прекрасной школе с нулевым результатом. Принципиально получить инструмент, который поможет достигнуть актуальных и проф целей, а означает повысить состояние жизни.

Итак, как смотрится процесс в “edutainment school”, школе, которой важен итог? И совершенно существует ли таковая языковая школа в Украине? К Счастью да, и вот ее образовательные процессы.

Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) британскому происходит на уровнях А1, А2, А2+, В1, В1+, В2, В2+. Так принято именовать уровни в Европе. В Англии их именуют Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate и так дальше. Почему в данной школе есть плюсовые уровни? Поэтому что далековато не все перебегают на последующий уровень владения языком автоматом. Школа не желает вводить в заблуждение взрослых целевых людей и присваивать им новейший уровень просто поэтому, что они прошли весь учебник и отучились весь курс. Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) обязано быть сложным, но посильным. Если обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) очень легкое либо очень сложное, оно не достаточно действенно. Конкретно потому так принципиально корректно найти уровень развития способностей на входе. Входное тестирование (streaming testing) – 1-ая система, с которой сталкивается студент, контактируя со школой.

Также в школе работает институтская система аспектного обучения: грамматика, говорение и аудирование изучаются раздельно и их преподают три различных педагога. По любому нюансу есть программка обучения на всю длительность курса (curriculum). Это западная система, которая дозволяет студенту заблаговременно ознакомиться с тем, что будет исследовано в рамках курса.

Обретенные познания и способности по любому нюансу тестируются один раз за месяц (monthly assessment). Средний балл всех 3-х тестов (average test score) является основанием для продолжения либо прекращение обучения, т.е. отчисления без возврата оплаты. Можно слышать гневные споры меж теми, кто считает, что испытания демотивируют и поэтому совершенно не необходимы, и теми, кто так увлечен тестированием, что запамятывает о фактически обучении. В данной школе тестирование является сразу и диагнозом и работу студентов и отдать им определенные советы. Непременно, диагностировать болезнь и не предложить осознать и восполнить пробелы в стратегиях обучения. Все это наращивает результативность, сущность которой в наращивании познаний и перевоплощения их в крепкие способности. По итогам всякого месяца обновляется рейтинг всякого студента, который доступен и самому студенту, и всем студентам и педагогам школы. Рейтинг является одним из мотивационных рычагов школы. Принципиально отметить, что школа никак не заинтересована в отчислении студентов: на пространство отчисленного студента никто не придет: обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) не быть может действенным, если в группу повсевременно добавляются новейшие участники. Напротив, школе любопытно быть причастной к как можно большему числу историй фуррора. С данной целью в школе действует система мониторинга успеваемости, которую производят кураторы всякого уровня и которую курирует методист школы. Цель внедрения данной системы – выявление тех, кому обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) дается сложнее. Им предоставляются личные консультации и доп советы. Final test score – это средний итог 3-х тестов по итогам 4-ого месяца обучения. На последующий уровень проходят те, чей средний балл 70% и выше. Если итог от 55% до 69%, студенту предлагается пойти на плюсовой уровень, так как он продвинулся не на целый уровень, а только на одну вторую. Тем, кто получил наименее 55% рекомендуется повторить курс. Как уже говорилось выше, цель обучения – итог. означает необходимо обеспечить студенту таковой процесс и на уровне, который соответствует его познаниям и умениям и будет продвигать его к цели, а не попросту автоматом перевести его на последующий уровень. Наилучшему студенту каждой группы по итогам теста 4 дается приз — последующий курс он сумеет приобрести с 50% скидкой. Но при условии, что этот студент набрал не наименее 80% и закончил курс с высочайшим баллом (summa cum laude). Есть и еще один суровый приз: если студент начинает обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) с уровня А1 и становится наилучшим в собственных группах на курсах А1 и А2, он получает Право обучаться на курсе В1 безвозмездно. Равновесная система поощрений и наказаний это то, что лежит в базе андрогогики, науки о обучении взрослых. Это малышей оценки демотивируют и принуждают рыдать. Взрослый осознает над чем и как ему следует работать.

“Edutainment schools” труднее, чем иным школам в Украине продавать свою услугу. Продавать не то, что «в тренде» постоянно тяжело, но продавать то, что непопулярно, в сотки раз сложнее.

В любом обществе найдутся те, кто верует в «магическую пилюлю», в то, что сложное решается просто. Таковыми людьми нетрудно манипулировать — поэтому что они просто веруют в несбыточные обещания. Они могут обменивать сиюминутное на стратегическое. Ситуативное на концептуальное. Самый обычной сценарий языковой школы – слиться с мещанином до степени неразличимости. Отдать ему то, что он желает. много фана, ноль домашки и британский уровня «эдванст» с нуля через три месяца. Ой нет, через два. Считаю, что ужаснее, чем педагог, дальний от народа, быть может лишь педагог, ничем от народа не отличающийся.

Самый непростой сценарий – суметь реализовать повестку нужного и сложного тем, кто желает обычного. К Счастью, в нашем обществе найдутся те, кто выработал внутри себя условные отражённый; сущ. отражение — простая безотчетная реакция организма на раздражение»>мир устроен трудно. Неважно какая сфера просит познаний. Неплохой педагог – это не тот, кто зажигательно произносит речи и феерическо проводит урок. И не тот, кто умудряется попадать со студентом в резонанс. Неплохой педагог это тот, кто осознает, что его задачка, кроме нанесения полезности студенту – выступать в роли предохранителя от покупки «магической пилюли».

Мы обречены жить в пространстве противоречия. С одной стороны, наш мир владеет «тенденцией к усложнению». Хоть какое новое явление по внутренней структуре становится труднее и комплекснее предыдущего. Чтоб соответствовать новеньким вызовам – необходимо выдерживать образовательный и умственный ценз.

А с иной – мы все живем в мире, где массовый запрос сосредоточен вокруг обычных рецептов. Где мещанин желает одномоментного, понятного и легкого. И в этом Украина не одинока. Мы живем в мире, в каком мещанин, утомившись от усложняющейся действительности, начинает брать услуги у торговцев простотой.

“Edutainment schools” ведут торговлю сложным продуктом: языковые способности, которые отрабатываются тщательным трудом и пОтом, большенными и неотклонимыми к выполнению домашними заданиями, следованию в точности всех советов и инструкций профессионалов-преподавателей. Никаких «аппер супер пупер интэрмэдия» через 2 месяца, никаких «не сделал домашку, ну не жутко, нам есть чем заняться». Жутко! Не сделал? Прогресс будет медлительнее и слабее, может быть, будешь отчислен.

Не хотелось бы, чтоб читатель воспринял данную статью как рекламу. Создатель статьи не призывает вас бежать в школу, к которой он имеет честь быть причастным, и срочно брать там курс. Не все взрослые желают обучаться в школе для взрослых. Ну и не все взрослые взрослые. В “edutainment school” обучаются люди с мощной мотивацией, определенными актуальными и проф целями, для которых язык не хобби, а инструмент. Непременно, цель хоть какого бизнеса – зарабатывать средства. Но это можно созодать по-разному: предоставляя клиентам доброкачественную услугу, которая решит их задачки, либо вводя их в заблуждение «магической пилюлей».

Как произнес в один прекрасный момент китайский мудрец «Пусть зацветают 100 цветов и расцветают 100 школ». Пусть! Но пусть форма и содержание этих школ посодействуют Украине выйти из кризиса образования, а украинцам стать реальными европейцами, обладающими зарубежными языками.

Создатель: Оксана Веремей, director of studies, Hotspot School of English

Материал размещен юзером.
Нажмите клавишу «Написать», чтоб поделиться воззрением либо поведать о своём проекте.

Написать

Источник

0 Comments

Leave a Reply

XHTML: You can use these tags: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>