Помогает ли высшее образование в развитии бизнеса

Опыт 10 студентов, которые развивают акселератор профессий, кофейню, онлайн-школу баскетбола и остальные проекты.

7

объяснений

В закладки

Аудио

Татьяна Рогожкина, выпускница НИТУ «МИСиС», управляющий акселератора профессий в сфере технологий, инвестиций EVA Academy

Как начинался твой путь бизнесмена?

Началось всё в седьмом классе с покупки продуктов на AliExpress и их перепродажи на «Авито». С вложениями 400 рублей я заработала свою первую 1000 рублей. На втором курсе института я сделала веб-магазин платьев на Wix и подписала 1-ый контракт. бизнес удалось запустить без вложений. Но со временем сообразила, что пора переосмыслить ценности.

В конце 2016 года, когда мне было 19 лет, я запустила образовательный проект по обучению бизнес-ассистентов. Запустили её с женщиной, которую я за полгода ранее трудоустроила к знакомому бизнесмену. на данный момент подготовка бизнес-ассистентов — одно из направлений Eva Academy.

Что такое Eva Academy на данный момент?

Eva Academy — акселератор профессий в сфере нововведений, технологий и инвестиций. В компании учят и трудоустраивают на должности бизнес-ассистентов, бизнес— и венчурных аналитиков, PR-менеджеров. Также компания занимается подбором служащих в технологические бизнесы.

С выпускниками одиннадцатого потока по венчурной аналитике

Как открытие собственного бизнеса воздействовало на учёбу в институте?

Пришлось плотно заняться исследованием тайм-менеджмента, чтоб всё успевать, и отрешиться от должностей председателя студенческого совета института и координатора в Студенческом центре карьеры. Относительно учебы значимых конфигураций не вышло, институт я окончила со средним баллом 4,5.

Употребляла ли ты познания, приобретенные в институте, для развития собственного дела?

Я обучалась по направлению «Промышленная экономика». Посодействовали познания и опыт, которые я заполучила благодаря активной студенческой позиции. Институт предлагал много способностей самореализации во внеучебной жизни, и я ими пользовалась.

Как относились педагоги и одногруппники к твоему бизнесу?

Педагогам я произнесла о этом лишь на крайнем курсе, чтоб разъяснить повторяющиеся пропуски занятий. Кто-то относился с осознанием, иным было всё равно. У нас была не весьма дружная группа, потому одногруппники не достаточно интересовались жизнью друг друга.

Сколько средств необходимо было на пуск и откуда ты их завлекала?

средства на пуск компании (тогда ещё проекта по обучению бизнес -ассистентов) не пригодились. Первую группу в 10 человек собрали по рассылкам во «ВКонтакте». Спустя полгода опосля пуска на развитие завлекли грант от «Фонда российской экономики» — 40 тыщ рублей.

Откуда приходят клиенты, сколько они платят за курсы?

метод поиска клиентов зависит от направления деятель. На b2b-рынке работает «сарафанное радио», на b2c — контекстная и таргетированная реклама. Стоимость на курс зависит от формата проведения (интенсив, онлайн, офлайн) и варьируется от 4000 рублей до 25 тыщ рублей.

Однодневный интенсив по направлению «бизнес-ассистент» обойдётся в 4000 рублей, онлайн- и офлайн-курсы по той же программке — в 6000 рублей и 10 тыщ рублей соответственно.

Самый дорогой курс — «венчурный аналитик», полная программка офлайн-обучения стоит 25 тыщ рублей. В одной группе в среднем занимаются 20–30 человек, за месяц проходят обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) 60–80 человек.

За всё время обучения мы выпустили больше 1300 человек. Клиенты не только лишь из Москвы и Столичной области, да и из Санкт-Петербурга, Уфы, Казани, Набережных Челнов, Томска и остальных городов.

на данный момент под каждое направление выстраиваем продуктовую воронку. Любые два–два с половиной месяца запускаются новейшие потоки по нескольким фронтам обучения. Для возможных клиентов проводятся демо-дни. Такие мероприятия собирают по 30–50 человек.

Раз в три месяца запускается новое направление — факультет, как молвят снутри компании. На данный момент обучаем по таковым фронтам: бизнес-аналитика, бизнес-ассистирование, венчурная аналитика.

В планах — 40 тыщ выпускников по всем фронтам к 2022 году. В весеннюю пору 2019 года планируем выход на образовательный рынок США (Соединённые Штаты Америки — онлайн-курсами «венчурный аналитик» и «бизнес-ассистент».

Куан Фам, студент Денежного института при Правительстве РФ (Российская Федерация — деятельность на втором курсе института. Поначалу был магазин шуб. В то время я был уверен, что смогу заполучить обеспечивающий ток крови (внутренней средой организма человека и животных) по кровеносным сосудам»>сердечко девицы, если открою собственный бизнес. Заместо этого прошел через кассовый разрыв и штрафы.

Откуда пришла мысль открыть кофейню?

Мысль открытия кофейни пришла моему партнеру и сооснователю «Lafayette», Александру Будакову, когда он обжегся кофе из автомата на одной из лекций по социологии. Он прикинул маржинальность продукта и предложил мне участвовать.

Предпосылкой открытия первой кофейни в институте сделалось понимание того, что никто не соображает клиентов лучше, чем сами клиенты. Нам весьма не нравился кофе из автоматов, но мы соображали, что от наших жалоб его свойство не улучшится.

Отличие Lafayette Coffee — местное самоуправление студентов. Любой может высказать предложение, которое распространяется и принимается через общее голосование.

Как воздействовало открытие кофейни на учебу в институте?

ничего не поменялось, я постоянно старался отлично обучаться. В институте я научился критичному мышлению. Учусь на денежного менеджера, и перед открытием кофейни мы составляли бизнес-план, понадобились институтские познания. В учёбе нередко использую познания из бизнеса. И курсовые работы сделалось намного проще писать.

Я кооперировал работу и учебу со второго курса. Было время, когда работал в 2-ух компаниях, развивал собственный бизнес, обучался в институте трейдинга и инвестиций, это кроме института. Так что кооперировать можно постоянно, основное — отыскать подход к педагогам и верно распределять время.

Кто работает в кофейне?

Сначала мы с партнером, Александром Будаковым, сами стояли за стойкой, приходили на переменах. на данный момент у нас работают студенты, но работа не просит полной занятости.

сколько средств ушло на пуск кофейни?

На пуск первой точки издержали 450 тыщ рублей из собственных средств. На открытие ушло четыре с половиной месяца, но это из-за неопытности, новейшие точки запускаем в месяц. Средний чек 189 рублей.

Рекламировать кофейню не надо, отлично работает «сарафанное радио». Каждую перемену можно узреть гигантскую очередь студентов и педагогов. За пределами института работают советы — так, к примеру, пришел 1-ый франчайзи.

Очередь в кофейню выстраивается сходу опосля звонка на перемену

С какими чертами открытия собственного дела в институте вы столкнулись?

Основная сложность открытия бизнеса в институте — бюрократия. Она практически убивает бизнес. Приведу жив пример: на данный момент мы ожидаем ответ от Росимущества по оценке арендной ставки в одном из ВУЗов. Ждем ответ уже полтора месяца.

Ещё практически любой денек наш бизнес сталкивается с коррупцией. Но мы принципно в ней не участвуем. Может быть, кто-то задумывается, что для получения арендного места в институте нужно отдать взятку. Это не так.

сколько точек Lafayette Coffee открыто на данный момент?

За 2018 год было открыто четыре кофейни, из их две в Финансовом институте. Окупились посторонние Инвестиции в 1 млн рублей. Бизнес готов к новеньким инвестициям, инвестор может рассчитывать на возврат инвестиций за три–четыре месяца. Доходность кофейни разглашать не могу.

В наиблежайшие 10 лет планируется создание компании полного цикла: собственное создание кофейного зерна, еды, стаканов и так дальше. Цель — открытие 50 собственных кофеен в университетах и нескольких 10-ов в формате street-retail.

Артем Татулов, сменил 3 факультета в ВШЭ и РАНХиГС, создатель системы развивающих программ для подростков HeadStart

Как возникла мысль проекта?

Опосля окончания школы я понятия не имел, чем желаю заниматься в жизни. Пошёл на денежный факультет, но стремительно сообразил, что ошибся. Школьникам дают много теории, практики нет совершенно. Как найти, к чему душа лежит, если ничего не попробовал?

Так пришла мысль сделать площадку, где дети могут «примерить» на себя профессиональную жизнь взрослых.

Что такое Headstart на данный момент?

Headstart — это система развивающих программ для подростков. Это лагеря, курсы и онлайн-программы для подростков, помогающие им создать осознанный выбор в профессии. От обыденных лагерей HeadStart Camp различается программкой (игры, кейсы, лекции от предпринимателей) и отсутствием вожатых.

Заместо их — менторы, участвующие в активностях совместно со всеми. Во время смены участники дискуссируют и практикуют приобретенные познания в области самоопределения и саморазвития, работы в команде, тайм-менеджмента, целеполагания, действенной организации учёбы и разных профильных тем.

На мастер-классе бизнесмена Игоря Дубинникова

Как открытие собственного бизнеса воздействовало на учёбу в институте?

По моему опыту, ВШЭ не поощряет внеучебную активность, мне произнесли: «Ты или учишься, или работаешь». Позже я перевёлся в РАНХиГС, там отношение было наиболее приклнным, но проект развивался и добивался всё больше времени, и я ушёл оттуда.

Когда учишься на менеджменте — обучаться становится увлекательнее, поэтому что вспоминаешь настоящие случаи из практики, а не попросту учишь теорию. к примеру, как-то нам ведали о CRM-системах, одногруппникам трудно было сходу осознать тему, а мы с командой уже ввели CRM в процессы собственной компании.

Чем различается HeadStart Camp от обыденных лагерей?

Лозунг HeadStart Camp: «Веруй в себя, расширяй границы, играйся на победу». Опосля лагеря выпускники перебегают в наиболее мощные школы, начинают лучше обучаться, пробуют новое, открывают свой бизнес. Во время программки формируется общество, участники продолжают разговаривать и ездить друг к другу в гости.

Какое финансирование пригодилось для пуска проекта, как вы его завлекали?

На компанию первой смены завлекли грант от «Фонда российской экономики» в размере 300 тыщ рублей. Кроме этого, средства от реализации первых путёвок шли на бронирование базы проведения. Всего в самом первом выезде приняли роль 40 школьников.

Как проект зарабатывает средства и на что они идут?

Лагерь продолжается две недельки и стоит 60 тыщ рублей. Аренда места проведения в Подмосковье — самая важная статья расходов. Менторам платят зарплату, а со спикерами договариваются персонально. Есть и остальные Издержки — на реквизит, на трансфер и так дальше. Определенные числа не разглашаются.

Поначалу проект зарабатывал лишь на продаже путёвок, в летнюю пору организовали 1-ые онлайн— и офлайн-курсы. Онлайн-курс на две недельки стоит 6500 рублей, офлайн-курс по бизнесу — 35 500 рублей. Межсезонный лагерь на недельку стоит 37 500 рублей и рассчитан на 20–25 человек.

Планируешь ли ты опять поступить и окончить институт?

Да, в наиблежайшие несколько лет желаю отучиться на психолога, но не в Рф.

Илона Лисотина, выпускница МГУ (Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова), создатель образовательного проекта Chain

Что такое Chain?

We open culture — это наш лозунг. Вся наших мероприятиях мы открываем её для всех.

Начался проект с трёхдневного фестиваля Chain Challenge Fest в июне 2017 года. Это был интерактивный фестиваль, посвящённый моде, искусству, кухне, спорту и музыке улиц. на данный момент мы позиционируем себя как образовательный проект, развивающий уличную культуру, создающий место и медиа.

Мы проводим мероприятия, выпускаем свой мульт, планируем запустить лагерь для подростков, развиваться как медиаресурс и выпустить свой бренд одежки.

Участники Chain Challenge отрисовывают комиксы

Как возникла мысль сотворения проекта?

Я с 5 лет в уличной культуре, игралась в баскетбол, интересовалась живописцами, музыкантами. И постоянно встречалась с закрытостью клубов. Так что мысль проекта пришла из собственных интересов.

Какое воздействие пуск проекта оказал на учебу в институте?

Я запустила этот проект на четвёртом курсе. Я обучалась на психолога, и на четвёртом и 5-ом курсах мы проходили производственные практики, где можно было условиться и не приходить.

В эти два года я учёбой занималась не достаточно. На крайнем курсе, шестом, было трудно кооперировать проект с подготовкой к муниципальным экзаменам и написанием диплома. Но как раз в то время у меня возник партнёр по бизнесу, который брал на себя часть работы.

Как ты употребляла познания по психологии в развитии собственного проекта?

Я обучалась на общественного психолога, изучала группы людей. Познания помогали в построении общества, в выстраивании ценностей снутри общества, в работе со собственной командой. В институте я много изучала управление виртуальными командами, как выстраивать психический климат, слаженную командную атмосферу на расстоянии.

Это помогало быть на связи с командой 24/7, чтоб никто не ощущал себя брошенным, ведь кабинета у нас не было и нет. В проекте я развила навык дизайна и защиты презентаций, в институте мои презентации были самыми обмысленными и высококачественными.

Как относились педагоги к твоему проекту?

О моём проекте знали почти все, некие даже наблюдали за его развитием в соц сетях. Образование в институте традиционное и предполагает серьёзное занятие наукой, потому общее отношение было негативное.

У педагогов был ужас, что мы уйдём из науки в бизнес. Но я постоянно разъясняла, что благодаря проекту понимаю внутреннюю экосистему и индивидуальности работы с группой на практике, а не из учебников.

Как помогал институт в развитии проекта?

Будучи студенткой, я участвовала в почти всех мероприятиях: проходила отбор в «Фонд 1-ое поколение», участвовала в программке «Фонда российской экономики», прошла обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) по программке «Феникс» при ВШЭ. Всюду я ощущала, что статус студента МГУ (Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова) даёт мне фору перед иными участниками, открывает новейшие двери.

Как вы завлекали средства на пуск проекта?

На компанию первого мероприятия Chain Challenge Fest за полтора месяца мы завлекли 170 тыщ рублей через краудфандинговую платформу planeta.ru. Через неё продавали билеты на фестиваль, средства пошли на аренду площадки. Выиграли грант от «Фонда российской экономики» в 300 тыщ рублей, а в летнюю пору 2018 года — 1 млн рублей на форуме «Таврида».

Как проект зарабатывает средства?

Зарабатывает проект на партнёрских интеграциях. Компаниям продаём возможность вести взаимодействие с их аудиторией во время мероприятий. К примеру, участники 1-го мероприятия разрисовывали бутылки газированной воды для телеканала 2×2, на другом разработали 100 стикерпаков в Telegram для компании «Дымов».

Для участников вход бесплатный, компании решение креативного задания обойдется в сумму от 100 тыщ рублей до 350 тыщ рублей.

Компания платит средства, а команда Chain занимается всеми организационными вопросцами: поиск и аренда площадки проведения, закупка расходных материалов, пищи, организация охраны и уборки, фото— и видеосопровождения, продвижение мероприятия в соц сетях, вербование участников и так дальше. За два года существования проекта оборот в среднем больше 2 млн рублей.

Время от времени случаются неожиданные ситуации: на фото перекрашивают пол опосля Chain Challenge Fest. По другому отрешались возвратить залог в 70 тыщ рублей

Как клиенты выяснят о проекте?

Клиентов в b2b привлекаем в главном через прохладные звонки, участников мероприятий через таргетированную рекламу. Процесс оценивания эффективности и использования новейших маркетинговых инструментов происходит и на данный момент.

Никита Ямщиков, студент Денежного института при Правительстве РФ (Российская Федерация — онлайн-школы баскетбола Ball In

Откуда пришла мысль проекта?

Идею я не находил. К моменту сотворения школы группе Ball In было уже полгода. В 21 год я завёл маленький блог про баскетбол, тренировки и развитие, спустя семь месяцев онлайн-школа стала методом его монетизации.

Как проходят занятия в онлайн-школе?

Занятия в онлайн-школе баскетбола проходят в формате марафона с предоставлением занятий на любой денек. Отличительная изюминка — за дисциплиной и каждодневным выполнением упражнений смотрят кураторы, опосля 5-ого пропуска участника исключают.

Как открытие собственного бизнеса воздействовало на учёбу в институте?

Кооперировать нелегко, но я постоянно занимался кое-чем наряду с учёбой, потому конфигураций не ощутил. Я учусь по специальности «Управление персоналом», мне в институте не хватает нацеленности на итог и эффективности, время от времени кажется, что учат ради процесса обучения, не для получения способностей.

Как относятся педагоги к твоему бизнесу?

Я нередко использую познания от проекта при ответах на вопросцы либо подготовке докладов. Педагоги относятся к этому положительно, внимают постоянно с энтузиазмом.

Команда проекта состоит из студентов, как вы планируете встречи?

Нередко работаем рано утром и поздно вечерком. часть команды обучается в Томске, потому вопросцы решаем в онлайне, на связи 24/7.

сколько средств пригодилось на пуск проекта?

На пуск школы не издержали ничего, 1-ые клиенты пришли из блога. Опосля первых продаж возникли средства на запись занятий. Стоимость курса 3000 рублей за месяц, нередко продаём со скидкой.

Кто ваши клиенты? Как они относятся к тому, что команда проекта состоит из студентов?

Наши клиенты — школьники и студенты, потому время от времени приходится разговаривать с их родителями. Тренировочный план составляет Никита Савостов, тренер, который работал с специалистами из Европы, Китая и игроками NCAA D1 (основная студенческая лига США (Соединённые Штаты Америки — средства: рассылки, таргетированную рекламу, вебинары. По плану в декабре 2018 года тренилось 20 человек, цель на февраль — 40 человек. В планах — выйти в Instagram, развить YouTube-канал, на котором на данный момент 500 подписчиков.

Мы оценивали количество возможных клиентов по аудитории «ВКонтакте»: около 300 тыщ человек в возрасте от 14 до 20 лет, они состоят в группах о баскетболе. На данный момент мотивированная аудитория — молодежь, но в перспективе расширение охвата. Онлайн-тренировки — это главный проект в рамках бренда Ball In, будут внедряться новейшие продукты.

Инал Габлия, выпускник НИУ ВШЭ, создатель онлайн-школы абхазского языка «Алашарбага»

Это твой 1-ый опыт предпринимательской деятель?

В студенчестве я начал учить Предпринимательство в рамках бизнес-инкубатора, интенсивно участвовал в студенческой жизни.

В 19 лет запустили Ассоциацию мировой экономики на базе института, куда приглашали различных профессионалов с докладами на политические и экономические темы. Это был научный кружок. Своё дело запустил уже опосля выпуска.

Откуда пришла мысль проекта и сколько средств пригодилось на его пуск?

Абхазский язык — родной для меня, потому мысль продвигать его не была кое-чем нежданным. В онлайн-школе «Алашарбага» все желающие могут изучить абхазский язык. На пуск не требовалось огромных инвестиций, потому финансировали из собственных средств.

С момента твоего выпуска из института прошло уже несколько лет. Помогают ли на данный момент познания, приобретенные в институте?

У меня была финансовая специальность, но мы занимались больше исследованием науки, на практике эти познания я фактически не использовал. Был полезен курс по менеджменту, где упор был на развитие способностей, развитие личного бренда, осознание типов личностей и их взаимодействие. С преподавательницей этого курса я общаюсь до сего времени, она приглашает меня на свои образовательные мероприятия.

Помогают познания, приобретенные во время бизнес-инкубатора, а ещё связи, приобретённые за время учебы. Я считаю, что основное в институте — это способности, которые он предоставляет студентам, не попросту учеба (совокупность организованных мероприятий, направленных на получение знаний, умений, приобретение опыта).

Как происходило развитие проекта?

Первым, кому я предложил выучить абхазский язык, стал Дмитрий Петров, телеведущий-учитель шоу «Полиглот» на телеканале «Культура». Он посодействовал с разработкой методологии и языковой политики.

С полиглотом Дмитрием Петровым (слева)

Первую группу запустили 18 сентября 2018 года. Занятия проходят в формате видеоконференций на специальной платформе, опосля ученики получают запись занятия, пройденный материал и домашнее задание.

Базисный курс состоит из 18 уроков, есть форматы группового и личного обучения. Стоимость курса — 8000 рублей. 15 декабря провели 1-ый онлайн-диктант на абхазском языке в Сухуме, Москве, Твери и Новеньком Афоне.

сколько на данный момент человек учится в школе?

На данный момент в школе учатся 20 учеников, запущено четыре группы, занятия проходят любой денек. С ними работают два учителя, имеющие опыт преподавания в Турции для абхазской диаспоры.

Не так давно к школе присоединились студенты из Турции и Германии, на последующий курс записались студенты из Голландии и Канады.

В планах отыскать новейших преподавателей, но отыскать пригодного трудно. Ученики из Абхазии и Рф, даже из Англии. возраст аудитории от 10 до 60 лет. Скоро к школе присоединятся студенты из Турции, Германии, Голландии и Канады, которые записались на последующий курс.

Екатерина Туранова, студентка РАНХиГС, создатель экологического проекта WildCamp

Откуда пришла мысль проекта?

Всё началось с научного исследования, без всякой мысли на этом заработать. А позже не хотелось, чтоб выработки остались на бумаге.

Что такое WildCamp?

Цель WildCamp — доступно и любопытно донести до обитателей необходимость защищать природу и отдать людям возможность побывать в государственных парках. Деяния начинались с волонтёрства: посодействовать высадить лес, провести урок по экологии для малышей, распространить информацию о мероприятии.

На данный момент WildCamp сотрудничает с особо охраняемыми природными территориями страны, оказывает поддержку заповедными землям, работает в рамках муниципальных заказов и совместно с делом, проводит исследования с институтами.

Знакомство команды с управлением государственного парка «Башкирия»

Как воздействовал пуск собственного проекта на учёбу?

Сначала было тяжело. Это был 2-ой курс, я ждала, что познания по специальности «экономика и управление» будут помогать с вопросцами формирования команды, постановки задач, делегирования, написания бизнес-плана и юридических аспектов.

На самом деле оказалось, что я могу перечислить все виды юридических лиц, но не понимаю, какую организационно-правовую форму лучше избрать для собственной организации. Я расстраивалась, желание обучаться в институте пропало.

На 3-ем курсе я опять прогуливалась в институт с радостью, поэтому что там можно было отдохнуть. В институте никто не ждёт от тебя решения сложных актуальных задач, как в настоящей жизни.

Институт – это пространство, где можно и необходимо совершать ошибки. Для тебя всё растолкуют, всему обучат. В жизни не постоянно можно «пересдать» экзамен, время от времени заместо пересдачи посылают в Трибунал. Ошибки в проекте стоят недешево: теряешь средства, репутацию, почтение клиентов и партнёров.

На данный момент, на четвертом курсе, я увидела, что институтские познания и практические познания от проекта дополняют друг друга и углубляют осознание. В институте я научилась системно мыслить, просто читать огромные объёмы инфы, гласить на любые темы. Можно посоветоваться с докторами, протестировать догадки относительно собственного проекта.

Как институт помогает в развитии проекта?

Кроме учебы, в институте я работаю младшим научным сотрудником. У нас есть своя акселерационная программка, где я помогаю студентам младших курсов запустить стартап.

Педагоги, с которыми я работаю, нередко помогают с различными вопросцами. WildCamp со собственной стороны временами выступает на различных конкурсах от имени института, потому это взаимовыгодное сотрудничество.

Я уверена, что основное в институте не лекции, а способности. Можно никогда не сходить на пары, но поучаствовать в различных мероприятиях, повстречать увлекательных людей, обучаться за пределами аудитории. Всё зависит от нас и нашего выбора.

Какие Инвестиции пригодились на пуск проекта?

Поначалу работали без инвестиций, ну и трат не было. Через полгода получили грант 300 тыщ рублей от «Рыбаков фонда». Эти средства перевели программерам для разработки веб-сайта, а они пропали совместно с средствами. К веб-сайту возвратились, когда заработали 1-ые средства на проекте.

Какая у проекта бизнес-модель?

Определённой чёткой и обычной бизнес-модели нет. В одних вариантах проект получает от партнёрских работ, в остальных — делает определенные заказы на выполнение работ и предоставление услуг в сфере.

к примеру, WildCamp работает в сфере реализации корпоративной социальной ответственности бизнеса: компания может установить в парке фотоловушки для мониторинга звериных и настроить трансляцию в кабинет для служащих.

WildCamp организует выезды для служащих необыкновенные заповедники, консультирует туристские, строй компании, устраивает лагеря и кейс-чемпионаты экологического нрава, делаем образовательные программки.

Проведение корпоратива для компании в среднем обходится в 400 тыщ рублей. Личный выезд в государственный парк на 5 дней стоит в среднем 20 тыщ рублей с человека. Оборот за 2018 год составил приблизительно 1,1 млн рублей.

Откуда клиенты выяснят про WildCamp?

клиентов в b2c привлекаем через проведение встреч с аудиторией, мероприятия, форумы, конкурсы, проекты и социальные сети. В b2b-секторе стараемся привлечь компании к совместным проектам и инициативам, употребляют рекламу в СМИ (средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле— и видеопрограммы) и на радио.

Члены команды WildCamp сами приходят в организации и говорят о проекте. Самый действенный канал по всем фронтам — «сарафанное радио».

Константин Климентьев, студент НИУ ВШЭ, создатель бизнес-школы для малышей Prospect

Откуда пришла мысль проекта?

Мысль проекта пришла сама собой: собралась команда с опытом работы с детьми в сфере образования и опытом в управлении деньгами. На первом курсе запустили проект денежной грамотности для малышей.

Чем на данный момент занимается Prospect?

На данный момент Prospect предоставляет услуги доп детского образования в сфере денежной грамотности, предпринимательства, профориентации и soft skills. Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) стопроцентно проходит в формате деловых игр с мгновенным применением теории на практике. В среднем курсы стоят 5000–6000 тыщ рублей за месяц.

На мероприятии

Как открытие собственного бизнеса воздействовало на учёбу в институте?

Мне было 18 лет, когда мы запустили проект. Я никогда не старался выучить всё, постоянно выбирал то, что чудилось самым полезным и увлекательным. Опосля пуска проекта к учёбе стал подступать ещё наиболее избирательно, о чем время от времени жалею, поэтому что часть нужных вещей я пропустил.

Используешь ли ты познания, приобретенные в институте, для развития собственного дела?

У меня специальность «стратегический менеджмент», потому познания оказались полезны. Но их недостаточно для ведения бизнеса, приходится обучаться на собственных ошибках. Для собственного бизнеса нужно повсевременно быть на шаг впереди, обучаться самому, разговаривать с людьми из собственной сферы.

Весьма много полезного мы узнали во время акселерации в бизнес-инкубаторе ВШЭ. Мы стопроцентно пересмотрели свои взоры на тестирование новейших мыслях и построение бизнеса в целом.

Как относятся педагоги и одногруппники к твоему бизнесу?

Педагоги по-разному: одни положительно, иным основное, чтоб производились требования по дисциплине, а проект их не интересует.

С одногруппниками у нас отличные дела. Так как по специальности изучаем, как выстроить действенные компании, то нередко обсуждаем свои дела, помогаем друг другу как можем.

Как компания зарабатывает средства?

Сначала мы проводим курсы. Кроме работы в b2c-секторе, Prospect сотрудничает с коммерческими компаниями и государством, разрабатывая образовательные программки «под ключ» для служащих. Стоимость зависит от запросов компании и может составлять от 100 тыщ рублей до 1 млн рублей.

Клиентов в b2c-секторе привлекаем через партнёрские программки, в b2b и b2g работают прохладные звонки и письма, «сарафанное радио».

На базе муниципальных школ проводим кружки по денежной грамотности для учеников. Для малышей они бесплатны, курс оплачивает школа. Посреди партнёров проекта «Сбербанк», Государственный исследовательский центр «Высшая Школа Экономики», Столичный центр технологической модернизации образования и остальные.

Каких результатов проект достигнул за время существования?

На данный момент выручка компании составляет приблизительно 500 тыщ рублей. бизнес сезонный, наибольшее количество заказов приходится на сентябрь, а перед Новеньким годом и в конце мая Спрос падает. За всегда на развитие компании издержали около 1 млн рублей. Средства вкладывали собственные, также завлекали займы с возвратом.

Как вы сможете оценить Рынок образования?

Объём и перспективы рынка доп школьного образования оценить трудно. Есть общие данные о объёме рынка доп образования школьников в Рф — около 140 миллиардов рублей. Образовательные курсы составляют около 25% этого рынка — другими словами около 35 миллиардов рублей.

Наш рынок — другими словами образовательные программки по внешкольным предметам и общему развитию малыша — не наиболее 3 миллиардов рублей по оптимистичной оценке.

Но, честно говоря, это всё незначительно воздух, настоящую цифру именовать очень трудно, потому что даже на рынке доп внешкольного образования малышей идет разделение на технические курсы (программирование, робототехника), творческие дисциплины (театральные и художественные кружки) и мягенькие способности (то, на чём специализируемся мы). Так что точную цифру именовать очень трудно.

Артём Парфенов, выпускник СИУ РАНХиГС, создатель производства протеиновых батончиков и арахисовой пасты Vasco

Это твой 1-ый опыт предпринимательской деятель?

Нет. Своими проектами я занимался с первого курса института. Начинал с продаж обложек для студенческих билетов, позже занимался продажей магнитов, продажей толстовок. Так что к открытию Vasco у меня уже был опыт переговоров, презентации товаров, делегирования задач и так дальше.

Откуда пришла мысль сотворения проекта?

Мысль лежала на поверхности: нетрудно узреть возрастающий энтузиазм к правильному питанию и рвение отлично смотреться. Не считая того, пищевой Рынок Рф весьма консервативен и не развивается. У каждой страны свои вкусовые предпочтения. Арахисовая паста, представленная на рынке, совсем не приспособлена под Россию.

Продукция Vasco

Как происходило развитие проекта?

бизнес начинался с 1-го протеинового батончика, его я разработал и сделал у себя дома. На данный момент в ассортименте компании три вида продукции (протеиновые батончики, арахисовая паста и протеиновые маффины), а штате работает команда технологов. Для производства арендовали площадь, закупили оборудование. Компания находится в Новосибирске.

С момента твоего выпуска из института прошло уже несколько лет. Помогают ли на данный момент познания, приобретенные в институте?

В институте я обучался на юриста, потому познания в сфере пищевого производства я приобретал без помощи других. основное, чему я научился в институте, — находить подходящую информацию, применять научные источники, а не личные представления.

Это в особенности посодействовало, когда я читал специализированную литературу для разработки собственного первого протеинового батончика. Для выстраивания бизнес-процессов в компании я постоянно использую познания, которые доказаны в научном опыте, и их можно воспроизвести у себя.

Я никогда не разглядывал институт как «путевку в жизнь» либо гарантию удачливости, постоянно осознавал, что за сиим лежит личная напряжённая работа. Институт учит базисным вещам, таковым как много связей, на данный момент у меня есть знакомые в самых различных областях. Мы помогаем друг другу, и это существенно упрощает жизнь.

сколько средств пригодилось на пуск компании?

На пуск первой партии батончиков я издержал 300 тыщ рублей, две третьих брал из собственных средств, остальную сумму отдал взаем дядя. средства пошли на покупку оборудования, сырье и упаковку. За огромную часть сырья для первой партии в 2000 штук не пришлось платить совершенно. Я заказывал пробники у компаний-поставщиков, они поставляются в значимых объёмах и безвозмездно.

Чем различается продукция Vasco от питания для спорта?

Изюминка продукции — она не содержит сахара, а по вкусу не уступает шоколадке. Потому мы не позиционируем себя как питание для спорта. Смачно и полезно обязано быть всем.

Наряду со спец магазинами батончики, паста и маффины Vasco продаются в обыденных продуктовых магазинах и магазинах здорового питания. клиентов привлекаем через «прохладные звонки», звоним и рассказываем о нашей продукции.

на данный момент продукция компании представлена приблизительно у 168 партнеров: розничных магазинах, торговых сетях и фитнес-клубах. Арахисовая паста стоит 120–500 рублей (банки различаются по размеру), батончики в рознице стоят 100 рублей за штуку. На веб-сайте высочайшие цены, потому что мы продаем оптом, а не в розницу.

Василий Фролов, студент НИУ ВШЭ, создатель школы управленческих способностей ManageClub

Откуда пришла мысль сотворения проекта?

Это мой 1-ый бизнес. Мысль пришла из студенческого клуба, в каком состоял я и два моих нынешних партнёра-совладельца. Клуб занимался управленческой борьбой и был довольно популярен в студенческих кругах.

Занятия проходили в формате «поединков», у всякого участника была своя роль в конфликтной управленческой ситуации, необходимо было отстоять свою позицию. Но не было системности обучения и налаженной оборотной связи, а самое основное, общества.

Что такое ManageClub на данный момент?

ManageClub — это школа soft skills для студентов и выпускников. Учат прекрасно гласить, аргументировать свою позицию, слушать и слышать собеседника, рассматривать информацию, противостоять давлению и находить соглашение.

На дебатах

Как открытие бизнеса воздействовало на учёбу в институте?

Сначала это сказалось на посещаемости, а позже и на оценках. Но, это вопросец ценностей, я за оценками никогда не гнался. В команде проекта есть ребята, которые и работают, и обучаются на непревзойденно.

Используешь ли ты познания, приобретенные в институте, для развития собственного дела?

У меня специальность «Digital-маркетинг», познания использовал и на данный момент применяю. Бывает и напротив: провели пару раз маркетинговую кампанию, и пришло точное осознание, как это работает на практике. Для управления проектом многому научились на курсах менеджмента, при всем этом опыт работы в команде в реальном проекте употребляли в учебных проектах.

Как относятся педагоги к твоему бизнесу?

Почти все педагоги знают, некие помогали советом, приходили на занятия, участвовали в их. Институт помогает с проектом: мы пользуемся аудиториями, что существенно уменьшает расходы, используем информационные ресурсы ВШЭ.

Команда проекта состоит из студентов, как вы планируете встречи?

Используем Doodle либо «Гугл Таблицы». Огромную часть вопросцев решаем в онлайне.

Как происходило развитие проекта и сколько средств пригодилось на его пуск?

Чтоб избрать более действенный метод обучения, провели несколько бесплатных курсов. MVP (мало жизнестойкий продукт) сделали прошлой в весеннюю пору 2018 года, а в осеннюю пору запустили первую платную версию.

Собрать аудиторию на 1-ые курсы удалось фактически без издержек на сказать не могу.

На данный момент обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) двухуровневое. 1-ый уровень — обучающий, проходит под лозунгом «слушать, гласить и договариваться». Студенты работают в группах, осваивая способности через ролевые игры и моделирование ситуаций.

2-ой уровень — закрытый клуб, куда входят выпускники Школы. В нём студенты продолжают улучшать свои способности, пробуют новейшие техники и просто отлично проводят время. На данный момент в закрытом клубе состоит больше 70 человек.

Как проекта зарабатывает средства и на что уходит основная часть выручки?

Сначала мы зарабатываем на курсах. на данный момент ценник преднамеренно маленький, от 5000 до 7000 рублей, но он будет расти по мере роста бизнеса. В смежных отраслях (в главном курсы для управляющих компаний) стоимость начинается от 10 тыщ рублей и может достигать 100 тыщ рублей.

На b2b-рынке компания организует внутренние тренинги для служащих. к примеру, проводили серию тренингов для отдела продаж образовательной компании «Юниум».

Занятия были посвящены противоборству, психическому давлению и Гарвардской модели переговоров. Для компаний нет определённой цены, всякий раз она определяется договорным путём.

Главные статьи расходов — материалы для курсов и зарплата. Определенные числа сказать не могу.

#бизнес #стартапы

Источник

0 Comments

Leave a Reply

XHTML: You can use these tags: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>