Вышел Reebok на крыльцо

Компаниям лучше признавать ошибки служащих как свои собственные и извлекать из этого пользу

4

комментария

В закладки

Аудио

Дарья Белоснежных, основоположница сервиса Sportules

Ведущий спец по маркетингу Александр Голофаст с шумом покидает компанию Reebok – его управляющий отдал приказ удалить уже размещенные в сети разработанные маркетологом макеты новейшей маркетинговой кампании. Прав ли управляющий и как разразившийся скандал скажется на лояльности оставшихся в компании служащих?

На прошлой недельке русское отделение Reebok запустило акцию #нивкакиерамки. Это аналог западной рекламы бренда Be More Human, посвященной мощным дамам. одна из фото акции в инстаграме Reebok сопровождалась фразой создательницы феминистского телеграм-канала «Женская власть» Залины Маршенкуловой «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо». Слоган вызвал возмущение со стороны юзеров соцсетей. Некие подписчики Reebok восприняли его как оскорбление и призвали не брать продукцию бренда.

Через несколько часов опосля пуска акции Reebok удалил фото из инстаграма, но скоро все снимки не считая изображений с фразой Маршенкуловой возникли вновь. В комменты телеканалу “Дождик” Голофаст выделил, что любая цитата маркетинговой кампании была утверждена не только лишь его конкретным начальством, да и гендиректором Reebok в Рф.

Если поглядеть на происшедшее исходя из убеждений менеджмента, то у управления компании возникает как минимум еще одна неувязка: сотрудники, ставшие очевидцами того, как управляющий поступает с подчиненным в случае проблем, могут не доверять начальству и компании в целом. Как избежать таковых последствий и как поступить руководителю в данной сложный ситуации? Вот несколько советов:

1. Если верите – не отрекайтесь

Reebok – далековато не единственный бренд, чья маркетинговая акция была воспринята частью общества как оскорбительная. естественно, в большинстве таковых случаев компании приносят извинения. Но есть и те, кто с извинениями не торопится. И это верно!

Если вы не считаете, что ваша реклама является оскорбительной, отстаивайте свою позицию до конца – и это тем наиболее принципиально, когда мысль была одобрена снутри компании на нескольких шагах. Поступая так, работодатель передает вовнутрь компании сигнал: мы нанимаем экспертов, наилучших из наилучших, и мы доверяем своим сотрудникам. И что бы ни случилось, собственных не сдаем. К тому же бизнес-эффект даже от самой противоречивой рекламы быть может нежданным.

Так, производитель аксессуаров для бритья Gillette в январе этого года запустил маркетинговую кампанию The Best Men Can Be (“Наилучший мужик, который лишь быть может”). На YouTube вышел двухминутный ролик, в каком компания призывает общественность пересмотреть взоры на мужественность. Почти все веб-пользователи посчитали, что компания упрекает парней в склонности к насилию и домогательствам. Но Gillette не стал удалять ролик с YouTube, и за три недельки он набрал 28 млн просмотров, убедительная цифра в любом случае.

2. Не спешите увольнять

В западной практике существует масса провальных маркетинговых кейсов. При всем этом ни один зарубежный работодатель не уволил сотрудника, разработавшего ту либо иную идею. Почти все совсем справедливо считают, что через некое время шумиха пройдет и никто о этом не вспомянет – разве что на лекциях про нехороший

3. Пусть идеи будут коллективными

недозволено доверять изобретательности и интуиции 1-го человека. В хоть какой компании обязана быть многоступенчатая система согласований, чтоб как можно больше менеджеров проанализировали последствия всех инициатив.

Так, некие работодатели делают лаборатории нововведений, при этом разрабами мыслях могут выступать как сотрудники компании, так и ее клиенты.

К примеру, у Альфа-банка есть веб-сайт “Альфа-идея”, позволяющий собирать от работающих и возможных клиентов рацпредложения по улучшению обслуживания.

Банк мыслях существует и в скандинавском банке Nordea, где как раз реализовывается многоступенчатая структура: поначалу собранные от служащих идеи обрабатываются проектной командой (1-ый фильтр), позже инициативы выносятся на правление (2-ой фильтр), опосля что наилучшие решения претворяются в жизнь.

В забугорных компаниях употребляются и наименее иерархичные методы: конкретное общение с управлением, стратегические сессии и почти все другое.

4. Побуждайте всех к творчеству

В инициативе, творчестве, новаторском подходе нет ничего отвратительного. Если люди в компании не реализуют себя, это их очень демотивирует. иной вопросец – как управлять проектными командами, чтоб неважно какая мысль, разработанная снутри их, шла на пользу бизнесу.

В компаниях, использующих методику управления гибкими проектными командами agile, вся работа разбивается на отдельные этапы, под любой из которых формируются команда. Перед участникам установок ставят задачку, а за ее исполнением смотрят так именуемые scrum-мастера, никаких распоряжений от вышестоящих менеджеров не поступает.

Специалисты отмечают, что agile-методики разрешают компаниям существенно прирастить скорость выпуска продукта и стремительно заносить в него конфигурации, если о том попросит клиент. Работа в стиле agile завлекает внимание все большего количества работодателей. По оценке профессионалов компании Unusual Concepts, к 2020 г. в Рф рынок аgile-коучинга может добиться $20 млн.

Если методика agile настолько популярна и эффективна, почему бы ее не использовать наиболее обширно и в маркетинговых отделах? Как разрабатывали маркетинговую кампанию в Reebok, можно лишь полагать. Но если обобщить практику, то компании, внедряющие agile-процедуры (и в маркетинговых отделах в том числе), нередко впадают в крайности: они или очень много внимания уделяют внутренним процедурам, тому, как люди ведут взаимодействие меж собой и что совершенно делают, – или стают так гибкими, что перестают созидать длительные цели и ставить впереди себя планы с учетом общей стратегии компании.

Вывод

Если в беде проекта компания винит 1-го-единственного человека, это плохо сказывается на всем коллективе — сотрудники могут больше никогда не проявлять инициативы, опасаясь оказаться в схожей ситуации.

естественно, как гласил один управленец прошедшего, “у каждой трагедии есть фамилия, имя и отчество”. Но если промах был коллективным, лучше признать это открыто и извлечь из ошибки урок. “Собирайте” беды, описывайте их, создавайте в компании внутренние “энциклопедии ошибок”. Эти сборники будут неоценимыми: читая их, сотрудники сумеют как избежать ошибок в дальнейшем, так и решать задачи, с которыми сталкиваются любой денек.

Материал размещен юзером.
Нажмите клавишу «Написать», чтоб поделиться воззрением либо поведать о своём проекте.

Написать

Источник

0 Comments

Leave a Reply

XHTML: You can use these tags: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>