Куда пойти на продуктолога?

Меня зовут Николай, я создатель настольной игры на развитие делового мышления Invest-Game. И вот когда меня недельку вспять в очередной раз позвали в один из акселераторов юга Рф проводить её для вновь набранных проектов, я задумался: “А не запилить ли мне её Интернет-версию?”. Чтоб отлично разговаривать с командой наемных разрабов, решил озадачиться прохождением курса продакт-менеджера. Начал погружаться в предлагаемые курсы и узнал много новейшего, что и классифицировал в реальную статью. думаю, что она будет увлекательна не только лишь таковым как я, да и тем, кто замыслил карьерное движение, уже находясь в IT. По последней мере так я её писал.

0

Обсудить

В закладки

Итак, приступим. Как выяснилось, на определенном шаге карьеры как диджитал рекламщики, так и создатели задаются вопросцем: куда расти? Часто выбор падает на профессию продакт-менеджера, ставшую пользующейся популярностью в Рф за крайние 5 лет.

Образовательных курсов по данной теме много. Их, как мне показалось, можно поделить на

а) исходные — для тех, кто желает получить первичный набор познаний и способностей по специальности и устроиться на новейшую, увлекательную должность.

б) продвинутые — для тех, кто уже работает, но желает прокачать один из вопросцев управления продуктом либо командой.

В данной статье я попробовал облегчить выбор курсов для продуктологов (тем, кто желает ими стать), разобрал 7 курсов и сравнил формы проведения и цены, также их программки, но сначала дал ответ на самые тривиальные вопросцы, которыми задается возможный продакт-Менеджер

  • На какую заработную плату я могу рассчитывать в новейшей специальности?
    Средневзвешенная заработная плата, судя по данным веб-сайта trud.com, в Москве 95000 рублей. Бывалые же менеджеры по продукту, также директор по продукту получают до 330000 рублей, согласно hh.ru.
  • Сколько нужно средств на курсы?
    Посреди попавших в наш обзор курсов разброс последующий: от 20000 за однодневный курс до 99000 за очный трехмесячный курс от ФРИИ и Продуктовый онлайн-университет Морейниса и Черняка.
  • Сколько времени обучаться?

    От 1 денька до 10 месяцев. Но окончание образования не значит, что вы стали продуктологом. Нужна практика! Получайте её всюду, где может быть.

  • Готов ли я быть продуктологом? Какие минимально-необходимые способности?

    Потому что продуктолог конкретно не занимается разработкой, то навык программирования не требуется, но аналитическое мышление и коммуникабельность должны быть на уровне.

  • Как просто устроиться?

    На hh.ru наиболее 1000 вакансий по Москве

  • Куда расти из продуктолога далее?

    В собственный бизнес, топ-менеджмент; может быть приглашение в соучредители.

Продуктовые курсы для начинающих

Какой нужный багаж познаний нужен для трудоустройства на должность продуктолога?

  • Customer discovery & development (CustDev) — подход к процессу исследования потребностей клиентов. Дозволяет избегать неоправданных издержек, впору понимая велика ли Ценность очередной версии продукта для пользователя. Образно выражаясь, принципиально не только лишь вскарабкаться по лестнице (создать продукт), но сначала приставить её к подходящей стенке (выявить и подтвердить Потребность в продукте у мотивированной аудитории). Для этого в рамках CustDev проводятся несколько типов интервью и разрабатываются MVPs (минимально-жизнеспособные продукты) для получения оборотной связи от рынка. Потом на базе данной оборотной связи вносятся конфигурации в продукт для увеличения вероятности его фуррора.
  • Юнит-Экономика & Метрики продукта — эти познания дозволят принимать решения о развитие продукта на базе данных. к примеру, при помощи юнит-экономики прогнозируется будет выгодна либо убыточна предлагаемая бизнес-модель проекта либо анализируется уже существующая. Метрики продукта разрешают влиять на юнит-экономику всего проекта и являются количественными показателями взаимодействия юзеров с продуктом, которые отражают главные моменты актуального цикла юзера — активация, вовлечение, монетизация и т.д. Познание этих характеристик дозволяет вовремя принимать решения о внесении конфигураций в продукт, находить самые слабенькие точки, они же точки кратного роста.
  • MVP — это макет продукта; продукт в минимально-жизнеспособной версии. Он создается лишь для того, чтоб осознать какой продукт нужен по сути. Познания как собирать MVP вручную могут сберечь много времени и средств проекту. Не считая того, чтоб создавать его стремительно, нужно научиться получать оборотную связь от клиентов и созодать правильные выводы.
  • UX (User eXperience, нередко UX/UI) удачного пользовательского опыта. один из принципиальных шагов в разработке продукта. Изучается и применяется, чтоб продукт был обычным, логичным, комфортным в использовании, а основное — очень стремительно и отлично решал задачку юзера. Значимость работы над пользовательским интерфейсом нередко недооценена, кажется, что его можно нарисовать на бумажке и запрограммировать. Но это умопомрачительный мир со своими законами и устоявшимися практиками. И ответы на последующие вопросцы могут оказаться не элементарными: где в интерфейсе поместить клавишу входа в личный кабинет? На каком шаге пользовательского путешествия предложить подписаться на рассылку? Какие элементы пользовательского интерфейса и какие сообщения оповестят юзера о успешной / неудачной транзакции?
  • — продуктовый вкупе эти характеристики составляют базу формулы денежной удачливости продукта. Финансовая удачливость продукта = LTV — CAC
  • Управление командой — этот раздел курсов продакт-менеджмента изучает вопросцы построения оргструктур; применение методологий Scrum, Agile, Lean, Kanban и др.; вопросцы мотивации установок, в том числе удаленных. Все это принципиально учить не только лишь, чтоб собрать команду из профессионалов с необходимым набором компетенций, да и организовать в ней рабочие процессы, которые приводили бы к результатам в срок.

Вот обзорная таблица с фичами* всякого курса, попавшего в обзор. Опосля неё будет мало про любой в отдельности.

* —  иной

А сейчас обзор по любому курсу:

  • Нетология вместе с ВШЭ и Рамблером дает программку продолжительностью в 5 месяцев, которую можно посещать как очно, так и онлайн. Стоимость очного курса: 70000 рублей. За это время обещают 5 главных модулей и 11 доп, где рассматриваются вопросцы CustDev, управление экономикой продукта, аналитики пользовательских данных и приоритизации фич, UX/UI, также некие нюансы диджитал-маркетинга. По итогам курса — дипломный проект, защищаемый перед практиками отрасли.

    Стоимость: 70000 руб.
    Длительность: 5 месяцев
    количество часов: 70 часов
    Количество участников: 15-25 очно, до 20 онлайн

  • Платформа GeekBrains вместе с Mail.ru Group дает за 97000 рублей два раза в недельку в протяжении 10 месяцев обучаться последующим нюансам продакт-менеджмента: создание продукта, управление разработкой продукта, аналитика продукта и его экономики, маркетинг продукта.

    Стоимость: 97000 руб

    Длительность: 10 месяцев

    количество часов: ~160 часов

    Количество участников: онлайн

  • SkillFactory позиционирует собственный онлайн-курс в формате тренажера (чтение текстов / просмотр видео — выполнение заданий — получение оборотной связи от сокурсников и педагогов — защита дипломного проекта) — за 14 тренажерных занятий рассматриваются последующие вопросцы: введение в профессию, анализ рынка и мотивированной аудитории, разработка MVP, расчет экономики продукта, его маркетинг, также управление командой. Стоимость ~30000 рублей, длительность 3 месяца.

    Стоимость: 30000 руб.

    Длительность: 3 месяца

    количество часов: 84 часа

    Количество участников: предзаписанные материалы

  • ФРИИ в рамках трехмесячного очного курса за 99 тыщ (занятия два раза в недельку по 3 часа, вечерком) делает главный упор на свои возлюбленные методологии: Customer Development, также UX/UI, не запамятывая, естественно, про Unit-экономику, управление разработкой и командой, и почти все другое.

    Стоимость: 99000 руб.

    Длительность: 3 месяца

    количество часов: 72

    Количество участников: 15-20

  • Продуктовый онлайн-университет позиционируется как “Бесплатная программка акселерации с оплатой опосля трудоустройства”, 8 недель в онлайн-формате. Бесплатность предоставляется в форме подписания соглашения о передаче половины заработной платы за 1-ый месяц в случае трудоустройства опосля окончания программки по специальности. Упор на Unit-экономику и метрики продукта, также процесс Customer discovery / development.

    Стоимость: 99000 руб., но есть возможность и безвозмездно
    Длительность: 8 недель
    количество часов: любой денек выкладывают материалы и дают дедлайны по выполнению
    количество участников: предзаписанные материалы

  • Вместе с продолжительными программками, есть и обзорные воркшопы, как, к примеру, от Центра -мышления, где за 6 часов дается введение в профессию, обозреваются наилучшие практики, передовые инструменты. Стоит это наслаждение 20000 за 1 денек (6 часов работы).

    Стоимость: 20000 руб.

    Длительность: 1 денек

    количество часов: 6

    Количество участников: до 25 человек

Длительность от, соответственно, 1-го денька до 10 месяцев.

Фокус в рассматриваемых темах время от времени сдвигается — как, к примеру, в сторону CustDev в случае с ФРИИ. Но у всех в целом запираются последующие нюансы: Customer discovery & development, Метрики продукта, MVP, UX, Экономика продукта, управление командой.

Курсы для опытнейших продактов

сейчас о неких программках по отдельным нюансам для опытнейших продактов:

  • Growth Hacking от Growth Academy — весьма много положительных отзывов от хозяев товаров и рекламщиков огромных компаний (Райффайзен, Моё дело, Mail.ru, Контур Бухгалтерия). Дают полный инструментарий, чтоб начать системно тестировать догадки роста и запустить свою Growth Team (Команду роста). Учат проводить опыты по всей воронке юзера от вербования и активации в продукт до удержания и виральности при помощи 30+ Growth Hacking механик.

    Стоимость: 34000 руб.
    Длительность: 2 денька
    количество часов: 16 часов
    Количество участников: 18 человек

  • Professional Scrum Product Owner от Unusual Concepts — курс фокусируется на углубленном исследовании организации работы по скраму исходя из убеждений бизнеса и прокачивания способностей хозяев товаров. Цель курса привить обладателю продукта способности оптимизации бизнес ценности для клиентов, юзеров и организации. Не плохое погружение в скрам, бизнес модели, роль продукта, практика с инструментами impact mapping, story mapping

    Стоимость: 65000 руб.
    Длительность: 3 денька
    количество часов: 24 часа
    Количество участников: 24 человека

  • Симулятор работы продакт-менеджером GoPractice — сам курс спроектирован в виде игры. Он дает достаточно сложные задания, имитируя работу по продукту. Фокус на аналитике. Рекомендуется уже работающим продуктологам, которые желают прокачать конкретно этот навык — управлять продуктом на базе данных. В курс заложено около 100 часов работы. Так что если растрачивать по 2 часа 6 раз в недельку, то закладывайте 2 месяца на прохождение курса.

    Стоимость: 35000 руб.

    Длительность: выбираете сами
    количество часов: ~ 100 часов

    Количество участников: предзаписанные материалы

P.S. Какой вывод я сделал себе? Считаю, что лично мне необходимо взаимодействие с командой, также вопросцы CustDev с MVP. Конкретно потому сначала съезжу на однодневную мастерскую Центра -мышления либо пройду онлайн-курс от SkillFactory — там фокус конкретно на этих темах. Потом непременно двудневный курс Growth Hacking — по отзывам от профи это классный опыт погружения в мир «а что так можно было?»

Делайте выбор в развитии себя как менеджера товаров и меняйте мир к наилучшему. Я, надеюсь, посодействовал для вас в этом! 🙂

Материал размещен юзером.
Нажмите клавишу «Написать», чтоб поделиться воззрением либо поведать о своём проекте.

Написать

Источник

0 Comments

Leave a Reply

XHTML: You can use these tags: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>