Онлайн-обучение: новейшие способности образования

0
Обсудить

В закладки

Александр Негоциантов, генеральный директор Фонда развития онлайн-образования (ФРОО), о том, кто и чему обучается на дистанционных курсах, и как онлайн-формат будет развиваться в дальнейшем.

По итогам исследования русского рынка онлайн-образования, проведенного «Нетологией-групп», при участии НИУ ВШЭ, ФРИИ, ФОМ, comScore и East-West Digital News, размер рынка русского образования в 2016 году составил 1,8 трлн рублей. В то же время проникновение в него онлайн-технологий находится на уровне 1,1% (20,7 миллиардов руб.) и за наиблежайшие 5 лет обещает вырасти до 2,6% либо 53,3 миллиардов руб. Аудитория дистанционных учебных программ неприклонно вырастает в протяжении 13 лет и на нынешний денек онлайн-форма является время от времени даже предпочтительней очной. В чем все-таки секрет онлайн-образования?

Достоинства онлайн-образования

Согласно опросу, проведенному платформой ClassCentral, наиболее 44% опрошенных употребляют онлайн-курсы для текущей работы, а 17% – для будущей. Другими словами наиболее 60% слушателей связывают курсы со собственной карьерой. И это обосновано потребностями рынка. Если 5 лет вспять рекламщик мог работать просто по наитию, то сейчас он должен знать методы поисковых машин и уметь программировать обыкновенные скрипты. Дизайнер ранее мог употреблять лишь собственный планшет и один графический редактор, а сейчас, если он желает быть ценным на рынке, он должен обладать десятком различных программ, знать базы верстки и иметь способности резвого прототипирования. И так практически в хоть какой профессии.

Согласно тому же отчету ClassCentral, наиболее 13% слушателей употребляют массовые онлайн курсы во время очного обучении в институте. В неких университетах (к примеру, Высшей Школе экономики), вы сможете пройти курс и зачесть его в собственном учебном отделе заместо очного, на который прогуливаются ваши сокурсники. Некие курсы могут просто помогать в учебе – если вы пропустили занятие либо не до конца сообразили разъяснения лектора, вы сможете слушать лекции на эти же темы от наилучших педагогов мира, повторить материал, снова структурировать его себе. Студенты доверяют онлайн-формату, что указывает исследование платформы edX, в каком 87% слушателей ответили, что обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) в онлайне для их имеет равную либо даже огромную Ценность, чем очное. Онлайн-технологии не только лишь упрощают жизнь, для неких людей они просто делают обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) вероятным. Согласно данным Интернациональной организации труда, посреди населения трудоспособного возраста практически 400 млн человек — инвалиды. И работают из их всего 20%. Другие 80% живут на пособия, потому что их не берут на работу. Но на данный момент, в эру веба, любой может освоить программирование, , аналитику, бухучет, работать дома с гибким графиком и зарабатывать собственной семье отличные средства. Онлайн-платформы это соображают и идут навстречу – к примеру, edX и Coursera в 2015 году подписали соглашение о том, что техно часть платформ будет очень приспособлена для людей с ограниченными способностями – покажутся субтитры к видео, возможность наращивать шрифты, читать элементы навигации и почти все другое.

Массовые онлайн-курсы — весьма удачный формат получения познаний, и пользуются им не только лишь студенты. Дистанционный учебные программки весьма нужны, суммарно на ведущих образовательных платформах количество слушателей приближается к 100 миллионам человек. Как и каким профессиям почаще всего обучаются онлайн?

Направления и форматы

Онлайн можно научиться фактически всему, начиная от бизнес-этикета, заканчивая молекулярной биологией. Но всё же более всераспространены программки по обучению информационным технологиям. Практически 40% всех онлайн-курсов — бизнес и IT, дальше идут социальные дисциплины, 5-ая часть — это курсы по гуманитарным и четким наукам. Встречаются и совершенно нежданные специальности. К примеру, можно выучится на спеца по газонному покрытию либо спеца пожарной охраны, патологоанатома либо записаться на онлайн-курс по выращиванию марихуаны в мед целях.

Если гласить о формате, то тут онлайн-платформам приходится подстраиваться под потребности рынка. Огромную часть слушателей составляют люди с высшим образованием и старше 25 лет, потому сейчас недостаточно просто записывать статичные видео-лекции. Современные нужные онлайн-курсы используют разные системы поощрений, интерактивные элементы и геймификацию, обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) в формате игры, историй либо симуляций. Это помогает слушателю задерживать внимание, сохранять мотивацию в протяжении всего курса и добиваться результата. желание человека иметь бесспорное признание собственных умений — это также принципиальная составляющая мотивации. Значки у скаутов, медали у военных, звание наилучшего сотрудника месяца — это всё является частью мотивации к предстоящему развитию. Потому в 2015 году платформа Udacity предложила микростепени — недлинные модули программ, которые учят узенькому диапазону способностей. С того момента на программки Udacity поступили 53 тыщи человек, а 18 тыщ уже получили дипломы. Микростепени равномерно возникают и у остальных платформ, в том числе у FutureLearn и китайской XuetangX. И Спрос на таковой формат будет лишь расти.

Прогнозы

МООК-формат развивается весьма стремительно. Одна из платформ для управления образованием Canvas предоставляет место для организации виртуальных классов. Они планируют дополнить образование иными большими техническими наработками: дополненной и виртуальной действительность, искусственным умом и речевыми технологиями. В 2017 году Canvas и Amazon объявили о совместном запуске проекта по созданию голосового помощника Alexa. В случае фуррора, при помощи Alexa студенты сумеют улучшить собственный учебный процесс: просить резюмировать главные пункты лекций, проводить сессию «вопрос-ответ» перед экзаменом, устанавливать напоминания о грядущих экзаменах. Это планы на наиблежайшее будущее. Дальше онлайн-образование будет просачиваться в те сферы, в каких его ранее не было, глубоко встраиваться в ежедневную жизнь, как обычная нам очная форма обучения. В моем представлении в итоге всё это вырастет в огромную образовательную экосистему, где человек рано проходит профориентацию, пробует себя в различных сферах, определившись, углубляется с помощью узеньких специализаций в ту либо иную профессию, проходит стажировку и выходит на работу, имея при всем этом электрическое портфолио, где собрано всё о его образовательном пути.

Материал размещен юзером.
Нажмите клавишу «Написать», чтоб поделиться воззрением либо поведать о своём проекте.

Написать

Источник

0 Comments

Leave a Reply

XHTML: You can use these tags: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>